РБК daily,
2 марта 2011 г.
Брюссель готов выделить на инфраструктурные проекты до 2 трлн евро 800 просмотров
Евросоюз потратит 1,5—2 трлн евро на финансирование крупных инфраструктурных проектов до 2020 года, заявил на этой неделе еврокомиссар по финансовым вопросам Олли Рен. Инвестиции намечены в развитие транспортных, энергетических и коммуникационных систем. Часть средств будет направлена из бюджета, однако в условиях его дефицита Брюссель также ищет способы привлечения частного капитала.
В то время как европейские страны одна за другой сворачивают программы по стимулированию национальных экономик, г-н Рен, по сути, высказался за выработку единой стратегии поддержки развития Европы. Однако эффект от реализации инфраструктурных проектов проявляется не сразу, а прямые выгоды, как правило, несопоставимы с огромными финансовыми затратами. В условиях же продолжающегося кризиса национальных бюджетов Брюсселю необходимо искать новые способы привлечения частного капитала. Одним из них, по словам г-на Рена, является программа по выпуску так называемых проектных бондов (Project Bond Initiative). Согласно ей частные компании, задействованные в подобных проектах, выпускают специальные облигации, которые могли бы получать гарантии от Еврокомиссии и покупаться Европейским инвестиционным банком. По мнению аналитиков, это, в частности, подтолкнет пенсионные фонды и страховые концерны к предоставлению под инфраструктурные проекты своего капитала. В результате гарантий со стороны европейских властей эмитенты облигаций смогут рассчитывать на получение у рейтинговых агентств высокой оценки, вполне вероятно, на уровне АА. Еще до кризиса, по оценкам экспертов Chartered Institute of Purchasing and Supply, общемировая стоимость инфраструктурных проектов должна была составить к 2029 году 25 трлн долл. При этом на развитие своей производственно-технической базы страны Европы ежегодно тратили бы 205 млрд долл., тогда как государства Северной Америки и Азии — по 180 млрд и 400 млрд долл. соответственно. Рецессия на время ослабила темпы «инфраструктурной гонки», однако первым в нее вновь включился президент США Барак Обама, пообещавший избирателям реформу инфраструктуры страны. В то же время идея проектных бондов должна получить одобрение всех 27 стран — членов ЕС и Европейского парламента. Однако бури восторга в связи с ней пока не наблюдается. Лидеры стран понимают, что регион испытывает инфраструктурный дефицит далеко не равномерно, и предпочитают дей¬ствовать на своей территории, а не на соседских. Эксперты также сомневаются, что амбициозные планы г-на Рена согласуются с реальными возможностями ЕС. «В теории это звучит хорошо. Но как они привлекут столько денег?» — сказал РБК daily аналитик UniCredit Group Марк Валли. По мнению эксперта, ведущие страны ЕС опасаются, что в итоге им вновь придется расплачиваться за своих экономически более слабых соседей. Германия, к примеру, уже предупредила, что риски для бюджета ЕС слишком высоки. «К этому ин¬струменту — проектным облигациям — мы относимся очень критиче¬ски», — заявила на днях официальный представитель Министерства финансов Германии.
Юлия Калачихина, Александр Полоцкий
Вся пресса за 2 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|